Эксплуатации в зимний период SHAANXI EVRO-3
2.8 Эксплуатации в зимний период
Охлаждающая жидкость
Долгосрочная морозостойкая и антикоррозийная охлаждающая жидкость, используемая в системе охлаждения, не замерзает при температуре до -20°С.
При эксплуатации автомобиля при температуре окружающей среды ниже -20°С, допускается увеличение концентрации охлаждающей жидкости. Допускается увеличения концентрации не более чем до 60%, т.о. охлаждающая жидкость не замерзает при температуре ниже -46°С. Дальнейшее увеличение концентрации охлаждающей жидкости может привести к коррозии системы охлаждения.
Внимание! Не допускается смешивание двух сортов охлаждающих жидкостей. Если при замене необходимо залить охлаждающую жидкость другого сорта, следует полностью промыть систему охлаждения.
Тормозные механизмы
В зимний период, следует проверить или заменить осушитель воздуха в пневматической системе; слить накопившуюся воду из ресивера.
Моторное масло
Необходимо провести своевременный перевод двигателя с густого на маловязкое моторное масло.
Топливный бак
Перед началом холодного сезона следует провести удаление влаги из топливного бака.
Топливо
Заправлять топливо с достаточной текучестью (зимний сорт). Мы рекомендуемиспользовать зимние сорта дизтоплива с гарантией производителя до -22°С.
Топливный фильтр
Учтите, что обогрев топливного фильтра и обогреваемые топливопроводы (специальное оборудование) не позволяют использовать летнее дизельное топливо зимой. При наличии обогрева топливного фильтра «застывание» дизельного топлива происходит примерно на 5°С ниже, чем без обогрева топливного фильтра. При экстремальном холоде влагоотделитель фильтра грубой очистки топлива следует сливать ежедневно.
Также при экстремальном холоде (температуры ниже -30°С) в автомобиль следует вставлять второй комплект фильтров.
Фильтр грубой очистки топлива.
При температуре ниже -30° С следует ежедневно удалять влагу из фильтра грубой очистки. При экстремальном холоде мы рекомендуем вставить в автомобиль второй комплект сменных фильтрующих элементов.
Пневматическая система
Предпосылкой безупречной эксплуатации в условиях холода является исправный
влагоотделитель. В качестве профилактического мероприятия при экстремальном холоде (температуры ниже - 30°С) рекомендуется проводить монтаж нагревательного элемента для влагоотделителя или обогреваемого влагоотделителя.
Аккумуляторные батареи
Аккумуляторные батареи должны быть в безупречном состоянии и полюсные выводы батареи должны смазываться пластичной смазкой для полюсов и перемычек аккумуляторной батареи. Аккумуляторные батареи, подвергшиеся однажды глубокой разрядке, могут еще использоваться в нормальных условиях эксплуатации, при использовании в условиях холода они наверняка откажут.
Перед началом холодного времени года аккумуляторные батареи следует зарядить полностью. Во время холодного времени года состояние заряда аккумуляторных батарей всегда должно составлять более 90%.
Дополнительные мероприятия при экстремальном холоде.
Внимание! Охлаждение автомобиля рассчитано на эксплуатацию в любое время года. Поэтому закрывать радиатор категорически запрещается!
При температуре ниже -30°С частоту вращения холостого хода установить на верхний предел допуска. Тем самым на холостом ходу также имеется достаточное количество зарядного тока.
Шины
Проверьте комплект шин на приспособленность к зимним условиях и при необходимости замените шины.
Цепи противоскольжения
Перед въездом на заснеженный или укатанный участок дорожного полотна на колеса ведущих мостов следует надеть цепи противоскольжения. Цепи монтируются с небольшим свободным ходом, чтобы они могли слегка перемещаться (самоочистка).