(3452) 74-33-66 Спец предложения:
|
Главная
/ Инструкция по эксплуатации XCMG ZL30G и LW300F / Эксплуатация и техническое обслуживание XCMG ZL30G и LW300F. Эксплуатация погрузчика.Диагностика и техническое обслуживание.
Эксплуатация и техническое обслуживание XCMG ZL30G и LW300F. Эксплуатация погрузчика.Диагностика и техническое обслуживание.VI. Диагностика и техническое обслуживаниеАгрегат не сможет работать эффективно без регулярной диагностики и технического обслуживания. Считать, что без них агрегат будет беспребойно функционировать - грубая ошибка. Правильное проведение диагностики и технического обслуживания не только позволяет продлить срок службы агрегата, но и сделает более легким устранение неполадок и сократить стоимость и сроки последующих проверок и технического обслуживания. Диагностика и техническое обслуживание перед началом работы Перед началом работы необходимо проверить: • уровень воды в радиаторе. • уровень масла в двигателе. • уровень топлива. • уровень жидкости в баках для воды и гидравлического масла и в коробке передач. • уплотнения на всех трубопроводах, водопроводах, воздухопроводах и их составных частях. • подсоединение кабелей к аккумулятору. • работоспособность педальной тормозной системы и стояночного тормоза. • свободный ход всех рабочих рычагов и их установку в нейтральное положение. • уровень давления в шинах. • надежность всех винтовые соединений на ступице, осях и валу трансмиссии
Диагностика и техническое обслуживание по окончании работыПосле остановки агрегата необходимо проверить: • уровень топлива. • уровень и степень загрязненности масла. Если уровень масла слишком высок или если масло загрязнилось, выясните причину этого и устраните ее. • наличие утечек на всех трубопроводах, водопроводах и воздухопроводах. на всех трубопроводах, водопроводах, воздухопроводах • крепления на коробке передач, гидротрансформаторе, гидравлическом насосе, элементах рулевого механизма, моста и тормозных колодок. Следует также проверить их герметичность и отсутствие перегрева. • надежность закрепления винтовых соединений. • если температура окружающей среды ниже нуля, слейте воду из радиатора (или залейте антифриз). • уровень масла в тормозной системе. • очистите блок клапанов масляного сепаратора и слейте воду в резервуар. • нанесите смазку на все точки смазки в соответствии с планом смазки. Диагностика и техническое обслуживание агрегата должны выполняться надлежащим образом во избежание несчастных случаев и травм. При диагностике отмечайте места проявления неполадок и по завершении проверок устраните их Если при проведении диагностики поднят ковш, примите меры предосторожности, чтобы он не упал. Во время проведения диагностики и технического обслуживания строго запрещено разведение огня. Необходимо подготовить огнетушитель.
Периодические проверки и техническое обслуживаниеРегулярная смазка и техническое обслуживание является залогом беспребойной работы агрегата в течение длительного срока службы. Поскольку продолжительность эксплуатации продлевается, а стоимость эксплуатации снижается, срок и затраты на регулярное техническое обслуживание и диагностику можно значительно сократить. Периодичность и масштаб технического обслуживания зависит от условий эксплуатации агрегата, например: повышенная температура, пониженная температура, запыленность, высота над уровнем моря. В случае сомнений обратитесь в представительство компании XCMG. Периодичность регулярных проверок и технического обслуживания составляет: 50 часов эксплуатации, 250 часов эксплуатации, 500 часов эксплуатации, 1000 часов эксплуатации и 2000 часов эксплуатации. • Техническое обслуживание каждые 50 часов эксплуатации Только после первых 50 часов эксплуатации выполняются следующие работы: - Замена топливного фильтра. - Замена масла и масляного фильтра двигателя. - Замена масла и очистка или замена масляного фильтра коробки передач. - Проверка и регулировка зазора воздухозаборника двигателя. * Затяжка винтовых соединений переднего и заднего вала трансмиссии. * Проверка уровня масла в усилителе тормозной системы. * Проверка системы управления тормозами, стояночного тормоза и рычага переключения передач. * Смазка многоцелевой консистентной смазкой узлов, валов, втулок и точек сочленений шасси, рычагов ковша, валов трансмиссии, мостов и их суппортов, цилиндров привода рулевого управления и т.д. * Открытие сливной пробки внизу топливного бака для слива осадков и смеси воды и топлива. * Проверка затяжки крепежных болтов ободов колес. * Проверка уровня масла переднего и заднего мостов. * Очистка элемента воздушного фильтра. * Проверка давления в шинах. * Проверка уровня масла в двигателе. При необходимости долить нового масла. • Техническое обслуживание каждые 250 часов эксплуатацииОдновременно следует выполнить техническое обслуживание для каждых 50 часов эксплуатации и следующие работы: * Замена топливного фильтра. * Замена масла и масляного фильтра двигателя. * Проверка и регулировка зазора воздухозаборника двигателя. * Проверка уровня электролита в аккумуляторе, доливка при необходимости. Очистка поверхности аккумулятора, смазка всех соединений вазелином. * Проверка отсутствия слабины или трещин сварных швов, а также всех крепежных изделий рабочего оборудования, переднего и заднего мостов и их кронштейнов. * Проверка степени износа стояночного тормоза. * Регулировка натяжения приводного ремня вентилятора. Нажмите на центральную точку между шкивом двигателя и шкивом вентилятора (примерно 6 кг). Нормальное отклонение ремня составляет примерно 10 см. После регулировки следует надежно затянуть крепежные болты. * Нанесите консистентную смазку на зеркала штоков рабочих цилиндров ковша, цилиндров рычагов ковша, цилиндров рулевого управления и т.п. • Техническое обслуживание каждые 500 часов эксплуатацииОдновременно следует выполнить техническое обслуживание для каждых 50 и 250 часов эксплуатации и следующие работы: * Замена масла и очистка или замена масляного фильтра коробки передач. * Затяжка крепежных болтов переднего и заднего мостов и рамы агрегата. * Проверка и регулировка зазора стояночного тормоза. * Проверка степени износа тормозных дисков. Если тормозная колодка чрезмерно изношена (сверх максимально допустимого предела), это очень опасно из-за возможности отказа тормозов. Поэтому, если износ тормозной колодки близок к максимально допустимому, этот тормоз необходимо проверять как можно чаще. • Техническое обслуживание каждые 1000 часов эксплуатацииОдновременно следует выполнить техническое обслуживание для каждых 50, 250 и 500 часов эксплуатации и следующие работы: * Замена трансмиссионного масла переднего и заднего мостов. * Замена гидравлического масла в гидравлической системе и очистка фильтров гидравлического масла, очистка вентиляционного выхода коробки передач и гидротрансформатора. * Очистка и проверка усилителя тормозной системы. Замена тормозной жидкости. Подъем (вывешивание рамы) рамы агрегата и вращение колес для проверки исправности тормозной системы. * Очистка и промывка топливного бака и фильтрующего элемента топливозаборника. * Регулировка зазора и затяжка резьбовых соединений системы турбонаддува. • Техническое обслуживание каждые 2000 часов эксплуатацииОдновременно следует выполнить техническое обслуживание для каждых 50, 250, 500 и 1000 часов эксплуатации и следующие работы: * Диагностика и техническое обслуживание двигателя в соответствии с его инструкцией по эксплуатации. * Диагностика и техническое обслуживание коробки передач. * Проверка по отдельности переднего и заднего мостов, дифференциалов и редукторов ступиц. * Проверка по отдельности рулевого колеса и рулевого клапана, регулировка угла поворота. * Проверка герметичности многоцелевых клапанов и рабочих цилиндров при опускании рабочих цилиндров под собственной тяжестью. Измерение рабочего давления в системе. Если продолжительность опускания цилиндра превышает один цикл работы управляющего клапана, необходимо по отдельности проверить цилиндр и его клапана. * Проверка отсутствия трещин на рабочем приспособлении и сварных швах. Проверка затяжки всех крепежных изделий. * Проверка сварных швов и составных частей, находящихся под нагрузкой, ремонт в случае выявления деформаций. 7. Хранение7.1. Перед постановкой на хранениеЕсли требуется постановка погрузчика на хранение на продолжительный срок, выполните следующие операции: • Полностью очистите агрегат, просушите его и поместите в сухое хранилище. Если хранить агрегат приходится вне помещения, он должен храниться на бетонной поверхности, так, чтобы было удобно сливать воду, и должен быть накрыт брезентом. • Прежде чем поставить агрегат на хранение, залейте топливный бак, смажьте агрегат и замените гидравлическое масло. • Смажьте поршни, выступающие из гидравлических цилиндров. • Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора и закройте крышку аккумуляторного отсека. Можно также снять аккумулятор с агрегата и хранить его отдельно. • Если температура воздуха опускается ниже нуля, добавьте антифриз в охлаждающую воду в радиаторе. • Закройте замок безопасности и заблокируйте ковш, рычаг управления рабочим приспособлением и запор сочленения. Затем включите стояночный тормоз. 7.2. Во время хранения• Ежедневная парковка* Припаркуйте погрузчик и опустите ковш на поверхность горизонтально. Лучше всего хранить погрузчик в сухом помещении, избегая сырости. Если в связи с обстоятельствами агрегат приходится хранить вне помещения, необходимо покрыть его брезентом. * Поверните ключ зажигания в положение выключения, извлеките ключ и уберите его в надежное место. * После извлечения ключа зажигания медленно сдвиньте рычаги управления рабочим приспособлением 2 или 3 раза, чтобы спустить остаточное давление из цилиндров и шлангов, а затем установите рычаги в нейтральное положение. * Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и включите стояночный тормоз. * Закрепите стопором переднюю и заднюю раму. * Заприте все замки. Извлеките ключи и уберите их в надежное место. * Зимой или в холодную погоду (при температуре ниже нуля), в охлаждающую воду необходимо добавить антифриз. Если антифриз не добавлять, необходимо полностью слить воду, иначе двигатель может быть разорван замерзшей водой. • Долговременное хранениеПериод хранения агрегата может быть кратко- или долговременным. Период кратковременного хранения не должен превышать двух месяцев. Хранение более двух месяцев является долговременным. Место хранения должно быть защищенным, вентилируемым и сухим. Должны отсутствовать вызывающие коррозию материалы и газы. Перед хранением незащищенные составные части, например, поршни цилиндров и вал, необходимо смазать для предотвращения коррозии. Кроме того, поверхности агрегата необходимо опрыскать средством от коррозии. В пределах месяца:Помимо операций, выполняемых при ежедневной парковке, необходимо еженедельно запускать агрегат и совершать несколько операций с рабочим оборудованием, чтобы поддерживать его в постоянной готовности. Более месяца:Помимо операций, выполняемых при ежедневной парковке, необходимо выполнять следующие операции: * Проверка всех уровней масла и точек смазки, поддерживая необходимый уровень масла. * В дождливое время агрегат следует установить в высоком месте на прочную поверхность. * Аккумулятор следует снять. Даже если агрегат хранится в помещении, если в нем слишком жарко или влажно, аккумулятор необходимо снять и хранить в более подходящем месте. Аккумулятор следует еженедельно подзаряжать * Составные части, на которые может попасть влага (например, вентиляционные устройства или воздушный фильтр) следует накрыть брезентом. * Уровень давления в шинах должен быть стандартным. Проверяйте шины на предмет отсутствия повреждений и износа. Чтобы избежать большой нагрузки на шины, рекомендуется приподнять агрегат и поддерживать его в подвешенном состоянии. Если подвесить погрузчик невозможно, давление в шинах необходимо проверять каждые две недели. * Еженедельно приводите агрегат в рабочее состояние. Запустите двигатель и дайте ему прогреться, а затем слегка сдвиньте агрегат вперед и назад. Если, по Вашему мнению, это необходимо, задействуйте рабочее приспособление. Прежде чем приступить, удалите смазку со стержней цилиндров. После завершения снова смажьте цилиндры. Примечание Если при хранении в помещении применяются средства для защиты от коррозии, необходимо открывать окна и двери, чтобы ядовитый газ выветривался.
После долговременного хранения• Снимите все защитные покрытия. • Удалите всю смазку с незащищенных составных частей. • Слейте масло из двигателя, коробки передач и мостов, затем промойте их и залейте новое масло. • Слейте осадок и воду из баков для гидравлического масла и топлива. • Разберите пневматический цилиндр двигателя и смажьте клапан и валик коромысла. Проверьте работоспособность всех клапанов. • Заполните радиатор охлаждающей водой до стандартного уровня. • Зарядите аккумулятор и подсоедините провода. • Отрегулируйте давление в шинах в соответствии с дорожными условиями. • Проведите процедуру проверки перед запуском. • Прогрейте двигатель. • Нанесите смазку в точках смазки. Примечание Если ежемесячно при хранении не применялись защитные средства, обратитесь в представительство компании XCMG или уполномоченному дилеру XCMG в Тюмени - компании INKOM (3452) 399-933, (3452) 688-530, Моб: 8-908-874-33-66; http://inkom-st.ru/
--- следующая
|