Торпедо (панель приборов).
Основные приборы, служащие для управления автомобилем и его системами, а также контрольные лампы основных систем расположены на панели приборов (Рис. 16)
рис. 16
1. Регулятор интенсивности подсветки приборной панели: для регулировки интенсивности подсветки перемещать переключатель вверх-вниз.
2. Тахометр двигателя: зеленая зона тахометра является максимально экономичной, темно-зеленая зона - экономичной, темно-красная - зона максимальных оборотов при полной нагрузке. Если при работе двигателя стрелка уходит за пределы красной зоны, это может привести к неисправности двигателя.
3. Панель контрольных ламп и сигнальных индикаторов: (подробное описание приведено в разделе « контрольные лампы и сигнальные индикаторы»).
4. Спидометр, одометр, часы.
5. Перекидные переключатели: (подробное описание приведено в разделе «перекидные переключатели и кнопки»).
6. Корректор фар
7.-8. Указатель давления воздуха в тормозных контурах I и II. Нормальное давление в контурах – 1.0 Бар (стрелка прибора находится в зеленой зоне), при падении давления до 5,5-4,9 Бар (стрелка – в красной зоне) загорается сигнальный индикатор тревоги.
9. Топливометр: см. п. 12
10. Указатель температуры охлаждающей жидкости: если температура жидкости слишком высокая (> 100 C°), датчик температуры подает сигнал тревоги. Перегрев двигателя может привести к его неисправности
11. Указатель давления масла в двигателе. При частоте вращения холостого хода давления масла должно составлять 1,2 – 1,5 Бар. Если давление масла слишком низкое (< 1,0 Бар) – двигатель следует немедленно выключить.
При работе двигателя на номинальных оборотах давления масла должно быть в пределах 3,5-5,5 Бар. Ситуацию, когда давление опускается ниже 3,0 Бар, следует рассматривать как аварийную.
12. Вольтметр
13. Включение стопа сигналов и рабочего освещения
14. Включение аварийной сигнализации
|
Переключатели и кнопки
Двухпозиционные рычажные переключатели и кнопочные выключатели (без фиксированного положения) для облегчения использования помечены специальными символами, которые показаны на рис. 17
|
|
|
Расшифровка символов (в т.ч. для устройств, устанавливаемых по выбору клиента) приводится ниже:
1. Стояночное и габаритное освещение – зеленый цвет.
2. Противотуманные фары / задняя противотуманная фара – зеленый / желтый цвет.
3. Аварийная световая сигнализация – красный цвет.
4. Устройство обогрева зеркал – зеленый цвет
5. ECAS контроль уровня пневматической подвески – желтый цвет
6. ECAS, опасно низкий уровень пневматический подвески – красный свет.
7. Выключатель/разъединитель аккумуляторных батарей, электрический – красный цвет.
8. Устройство блокировки дифференциала, задний мост – желтый цвет
9. Блокировка межосевого дифференциала раздаточной коробки – красный цвет.
10. Блокировка межосевого дифференциала (с центральным расположением) – красный цвет.
11. Включаемый передний мост – красный цвет.
12. Понижающая передача – зеленый цвет.
13. Тахометр – желтый цвет.
14. Блокировка дифференциала переднего моста – красный цвет.
15. Противобуксовочная система (ASR) – зеленый цвет.
16. Ограничитель скорости движения – желтый цвет.
17. Подъем/разгрузка задней поддерживающей оси – желтый цвет.
18. Подъем/ разгрузка передней поддерживающей оси - желтый цвет.
19. Система поддержки при трогании с места для заднего поддерживающего моста - желтый цвет.
20. Система поддержки при трогании с места для переднего поддерживающего моста - желтый цвет.
21. Тормоз – замедлитель (Retarder) - желтый цвет.
22. Пневматический звуковой сигнал – зеленый цвет.
23. Проблесковый маячок - желтый цвет.
24. Освещение кузова – зеленый цвет.13
25. Рабочая фара/автомобиль – снегоочиститель – зеленый цвет.
26. Очиститель стекол фар – зеленый цвет.
27. Подогрев лобового стекла – зеленый цвет.
28. Подогрев кресла – зеленый цвет.
29. Ограничитель белого дыма - желтый цвет.
30. Механизм отбора мощности I – красный цвет.
31. Механизм отбора мощности II – красный цвет.
32. Выключатель привода отбора мощности от двигателя, NMV – красный цвет.
33. Устройство аварийного разблокирования подпружиненных тормозных
энергоаккумуляторов – красный цвет.
34. Сдвижной/открывающий люк крыши - зеленый цвет.
35. Предварительный прогрев двигателя – зеленый цвет.
36. Дополнительный обогреватель - зеленый цвет.
37. Задние противотуманные фонари - желтый цвет.
38. Обогреватель топливного фильтра - зеленый цвет.
39. Устройство опрокидывания кабины, электрическое – красный цвет.
40. Рулевое управление задней осью – зеленый цвет.
41. Система замков дверей с центральным управлением - зеленый цвет.
42. Аварийная сигнализация – красный цвет.
При нажатии переключателя может засветиться светодиод, расположенный в самом переключателе, что означает, что переключатель работает. Когда переключатель выключен, светодиод будет слегка подсвечен даже, тогда, когда переключатель не нажат. Это облегчает поиск переключателя в темноте.
|
Контрольные лампы.
Для удобства использовани контрольные и сигнальные лампы (в т.ч. для устройств, устанавливаемых по выбору клиента) помечены символами, показанными на Рис. 18.
|
|
|
Расшифровка значений символов приведена ниже.
1. Индикация зафиксированного нижнего положения кабины – красный цвет.
2. Центральная контрольная лампа, загорается вместе с контрольными лампами, помеченными значком (٭) – красный цвет.
3. Давление в ресивере, контуры тормоза I и II– красный цвет.
4. Кузов самосвала, верхнее положение – красный цвет.
5. Давление моторного масла – красный цвет.
6. Индикатор перегрева охлаждающей жидкости – красный цвет.
7. Устройство предпускового подогрева - желтый цвет.
8. Указатели поворота, трассовый тягач - зеленый цвет.
9. Стояночный тормоз – красный цвет.
10. Дальний свет фар – синий цвет
11. Указатели поворота, прицеп (трейлер) - зеленый цвет.
12. Система ABS, неисправности в системе тормозов тягача – красный цвет.
13. Система ABS, неисправности в системе тормозов прицепа – красный цвет.
14. Система ABS (прицеп системой ABS не оборудован) - желтый цвет.
15. Проверка зарядки генератора переменного тока – красный цвет.
16. Температура масла в трансмиссии (перегрев) – красный цвет.
17. Система EDC, электронное управление дизельным двигателем – красный цвет.
18. Система ASR, ограничитель частоты вращения коленвала - желтый цвет.
19. Система центральной смазки - желтый цвет.
20. Система ECAS, пневматическая подвеска с электронным управлением, нижнее
транспортное положение – красный цвет.
21. Система ECAS, пневматическая подвеска с электронным управлением неисправности – желтый цвет.
22. Retarder (тормоз-замедлитель) – желтый цвет.
23. Уровень охлаждающей жидкости не в норме – красный цвет.
24. Проверка ремня безопасности – красный цвет.
25. WSK. Гидротрансформаторное сцепление.
26. DPF. Электронный контроль топливного фильтра (слив отстоя) – красный цвет.
27. Индикатор включения передачи заднего хода (не описан) - желтый цвет.
28. Кондиционер.15
29. Насос гидравлического усилителя рулевого привода.
30. Индикатор износа тормозных колодок – красный цвет.
31. Вспомогательный стояночный тормоз – красный цвет.
32. Уровень масла в двигателе – красный цвет.
33. Сцепление - желтый цвет.
34. Достижение предельной скорости движения - желтый цвет
35. Воздушный фильтр - желтый цвет
36. Неисправность коробки передач – красный цвет.
37. Пескоразбрасыватель – красный цвет.
38. Газовый двигатель, неисправность – красный цвет.
39. Устройство управления поддерживающим мостом, неисправность – красный цвет.
40. Устройство управления поддерживающим мостом, низкий уровень масла – красный цвет.
Жидкокристаллический дисплей.
Внимание! Номинальное напряжение ЖК-дисплея – 24 В постоянного тока, рабочая температура от -30° С до + 70° С.
ЖСК-дисплей имеет две строки индикации.
- в верхней строке отображается текущее время или отдельный пробег.
- в нижней строке постоянно отображается общий пробег (15 км).
Регулировка режимов работы:
- для переключения показаний однократно нажмите кнопку, расположенную под дисплеем.
- при необходимости регулировки значений – удерживайте кнопку.
Проверка типичных неисправностей и их устранение
1. После подключения к электропитанию, стрелы не вращаются:
- проверьте, правильно ли присоединен источник питания автомобильной техники к приборам, электропроводка правильно ли определена, нет ли нехватки напряжения источника питания автомобильной техники;
- после отключения от электропитания повторно подключите к электропитанию, под действием шагового электродвигателя сначала стрела прибора опускается к нулю. Если стрелка прибора не опускается к нулю, проверьте исправность электрической системы; если стрелка прибора нормально опускается к нулю, но прибор не отображает значений, проверьте правильность линии передачи сигнал датчиков.
- проверьте, подачу выходной электроэнергии от спидометра и пневмометра на
соответствующие датчики.
2. После отключения электропитания стрелка не возвращается к нулю:
- проверьте, подключен ли прибор к нормальной электроэнергии (электроэнергии аккумулятора). После отключения от электропитания следует подключить к нормальной электроэнергии, после возвращения к нулю, прибор автоматически отключит от собственного электропитания.
3. Неправильное движение и встряхивание стрелок:
- проверьте, совпадают ли с показываемыми параметрами параметры автомобильной техники.
- проверьте надежность ввода сигнала от датчика каждого прибора и правильность сигнала, нет ли помехи во входном сигнале или ложных сигналов.
- Проверьте, не прослаблена ли стрелка и не задевает ли стрелка о шкалу
4. Отсутствие значений работы на ЖК-дисплее, неправильная индикация информации:
- проверьте состояние ввода сигнала в каждый прибор или определите
соответствие значения сигнала требуемому значению для индикации данной информации.
- неправильная регулировка параметров приборов.
5. Индикация информации о FAULT, FULL на ЖК-дисплее:
- комбинация приборов имеет определенные функции самоконтроля, в случае обнаружения неисправностей, таких как неисправность связи между MCU и памятью, неправильные данные в памяти, на ЖК-дисплее будет отображаться данная информация.
- несмотря на то, что продукция прошла испытания EMC, её электромагнитное состояние не может быть четко определено поскольку рабочее состояние электронных устройств автомобильной техники постоянно изменяется, в исключительных обстоятельствах, это может вызвать помехи в работе комбинации приборов, в результате чего могут случиться потери связи.
6. Сигнальный индикатор не горит
- проверьте, сигнальный индикатор (сигнализация) надежно ли подключен к электропитанию, нет ли ненадлежащего подключения.
- проверьте, нет ли пробоя или ненадлежащей сварки светодиода.
- неправильные настройки параметров, такие, как допустимые пределы.
7. Сигнальный индикатор постоянно горит:
- проверьте исправное состояние проводов светодиодов и их напряжение, определите, нет ли неправильного присоединения.
8. Сигнальный индикатор постоянно горит:
- проверьте правильность определения источника питания сигнального индикатора (сигнализации), также правильность сигнала автомобильной техники.
Центральное распределительное устройство.
Центральное распределительное устройство представляет собой блок, в котором объединены предохранители устройств управления, реле и диоды. Центральное распредустройство выполняет дополнительно функцию распределения. Компоненты распредустройства (реле, диоды и т.д.) – вставные и могут заменяться порознь. Позиции отдельных вставных компонентов обозначены на монтажной плате центрального распределительного устройства выбитыми цифрами.
Общий вид и описание центрального распредустройства приводятся ниже.