Подготовительные работы перед началом движения SHAANXI SX3255DR
Запуск двигателя
Перед запуском двигателя электронная система управления осуществляет самодиагностику.
Вставьте ключ в отверстие замка рулевого колеса, поверните ключ в положение «1» (Рис. 20), электронный блок управления (ECU) подключится к источнику питания, система подключена и осуществляет самодиагностику.
Загораются сигнальные индикаторы в сборе - тревожный индикатор EDC (желтый), индикатор холодного пуска (желтый), индикатор диагностики неисправностей (красный), индикатор водомасленной смеси (синий), если через 1-2 секунды все 4 сигнальных индикатора погасли (если все 4 сигнальных индикатора не загораются, следует проверить источник питания электронной системы управления или соединительные провода сигнальных индикаторов), это означает, что электронная система управления двигателем работает нормально.
Если индикатор холодного пуска (желтый) не погас, это означает, что начинает работать подогреватель впускаемого воздуха двигателя Если индикатор водомасляной смеси (синий) не погас, это означает наличие большого количества накопившейся воды в фильтре грубой очистки, следует слить накопившуюся воду.
Если индикатор диагностики EDC (красный) не погас, это означает наличие неисправностей электронной системы управления двигателем или электрооборудованием автомобиля, следует провести осмотр и ремонт электронной системы управления и электрооборудования автомобиля.
После того, как все тревожные индикаторы погаснут, проверьте уровень топлива, напряжение источника питания, уровень охлаждающей жидкости и другие части в соответствии с требованиями, установленными в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя, запуск двигателя разрешается только после проведения проверки.
Переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение, поверните ключ в положение «3» (см. Рис. 20), при этом стартер должен начать работать, после запуска двигателя стартер автоматически остановится. Если при первом запуске произошла ошибка, опустите ключ и он автоматически вернется в положение «2», снова поверните ключ в положение «0». Промежуток между запусками должен составлять 2 минуты, после запуска двигателя следует незамедлительно отпускать ключ зажигания.
Внимание! КПП оснащена предохранительным переключателем нейтрального положения, сигнал переключателя нейтрального положения поступает в электронный блок управления (ECU), если рычаг переключения передач не находится в нейтральном положении, во избежание случайного запуска двигателя, электронный блок управления (ECU) будет контролировать реле стартера.
Если двигатель не запустился с первого раза, следует повернуть ключ зажигания в положение «0», а затем снова запустить, в противном случае, это может привести к тому, что двигатель не заведется. Если несколько раз повернуть ключ зажигания с положения «2» в положение «3», это может привести к повреждению замка зажигания.
Электронный блок управления (ECU) двигателя оснащен резервным режимом работы, который используется, если не удается запустить двигатель. В случае неисправности датчика нейтрального положения КПП или соединительного провода, поверните ключ зажигания с положения «2» в положение «3», через 3 секунды электронный блок управления (ECU) двигателя подключится к реле стартера. Двигатель запустится нормально.
Внимание! В целях обеспечения безопасности не рекомендуется использовать часто резервный режим работы, который используется, если не удается запустить двигатель.
После запуска двигателя, давление сразу должно отобразиться на указателе давления масла, индикатор давления масла должен погаснуть, на указателе давления масла может отображаться относительно высокое давление масла (4,8 Бар), как только двигатель нагреется и начнет работать на номинальных оборотах, на указателе давления масла будет отображаться давление масла около 3,5 Бар (Рис. 21).
|
Внимание! Если давление масла при частоте вращения холостого хода опускается ниже 1 Бар, немедленно заглушите двигатель. Выясните причины, проверьте уровень масла и его вязкость, в случае необходимости – обратитесь в Сервисный центр. Сигнальный датчик индикатора давления масла отрегулирован в диапазоне 0,25 – 0,4 Бар (давление предупреждения).
|
Внимание! Двигатель автомобиля оснащен турбонадувом, при эксплуатации
обратите внимание:
При запуске двигателя, дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3-5 минут. Запрещается сильно нажимать на педаль акселератора, увеличение нагрузи должно производиться после доведения давления и температуры масла до требуемой нормы (особенно при запуске двигателя в холодную погоду), в противном случае, нехватка масла может привести к раннему износу подшипника, уплотнительного кольца турбокомпрессора.
При остановке двигателя, дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 3-5 минут, после понижения оборотов турбокомпрессора, заглушить двигатель. Запрещается сильно нажимать на педаль акселератора, т.к. это может привести к резкому увеличению оборотов двигателя и турбокомпрессора, что может из-за нехватки масла привести к неисправности вала ротора, подшипника и уплотнительного кольца.
Перед повторным запуском после долговременного хранения дизельного двигателя, следует сначала смазать турбокомпрессор, для этого снимите впускной маслопровод турбокомпрессора, долейте определенное количество чистого масла через маслозаливную горловину, в противном случае, это может привести к преждевременному износу по причине нехватки масла и к тому, что двигатель не сможет завестись с первого раза.
Остановка двигателя
При необходимости остановки двигателя, поверните ключ-переключатель из положения «2» в положение «0», электронный блок управления (ECU) прекратит подачу электропитания, под воздействием электронного блока управления (ECU) двигатель остановится.
Внимание! С целью обеспечить достаточное время для сохранения системных параметров электронным блоком управления (ECU) двигателя, необходимо выждать 30 секунд после остановки двигателя прежде чем перемещать переключатель источника питания в положение «выкл.»
Запуск двигателя с буксира:
- проверьте, что аккумуляторные батареи установлены на место и по крайней мере частично заряжены;
- никогда не заводите двигатель при движении автомобиля задним ходом (с включенной задней передачей);
- используйте только жесткую буксирную балку, если тормозные энергоаккумуляторы разблокированы.
Внимание! Стояночный тормоз не работает, когда тормозные энергоаккумуляторы разблокированы.
Внимание! Рулевое управление с гидроусилителем не работает при запуске двигателя с буксира. Это приводит к большему усилию на рулевом колесе.
Поэтому рекомендуется заводить двигатель при движении по прямой.
При запуске с буксира: - поверните ключ в замке зажигания в положение «2» (Рис. 22); - выжмите сцепление; - включите повышенную передачу и позвольте автомобилю развить достаточную скорость с выжатым сцеплением; - медленно отпустите педаль сцепления и слегка нажмите педаль управления подачей топлива до момента начала работы двигателя; - если двигатель не запускается в течении 15 секунд, снова выжмите педаль сцепления, поставьте трансмиссию в нейтральное положение и остановите автомашину. Повторите попытку запуска снова.
|
|
Соединение проводов (оба двигателя выключены): - подключите клеммы (+) 2 и 1 (Рис. 23); - подключите клемму 4 «донора» к любой металлической детали силового агрегата/трансмиссии (точка заземления на корпусе сцепления или стартере); - если на машине установлен общий выключатель электрооборудования, то его необходимо выключить, после чего подсоедините провод большого сечения к контакту. Не включайте общий выключатель электрооборудования пока это соединение не установлено; - запустите мотор автомобиля – «донора»; - включите стартер двигателя на автомобиле «пациенте», но не дольше чем на 15 секунд.
|
|
Разъединение проводов.
Отсоедините провода в обратном порядке.