Техническое обслуживание автомобиля SHAANXI EVRO-3
4. Техническое обслуживание автомобиля.
Проверка и регулировка системы рулевого управления
Проверка и регулировка угла поворота
Максимальный угол поворота внутреннего переднего колеса данного автомобиля составляет 43°, угол поворота внешнего переднего колеса составляет 30-30°, при
проверке следует поднять переднюю ось, повернуть рулевое колесо до крайнего конца, расстояние между передним колесом и левой передней рессорой должно составлять 50
мм. Это может удовлетворить требования относительно угла поворота. Если данные значения не соответствуют установленным требованиям, можно отрегулировать
регулировочный винт ограничителя рулевого управления, расположенный на поворотном кулаке; при регулировке угла правого поворота, поверните рулевое колесо до упора,
порядок регулирования угла выполнения поворота вправо, аналогичен регулировке угла поворота влево.
Проверка маслонасоса усилителя рулевого управления
При выполнении работ по техническому обслуживанию 3-ей и 4-ой категорий следуетпроверить функции рулевого управления. Отсоедините шланг высокого давления от маслонасоса рулевого механизма, подсоедините манометр с диапазоном измерений 150 Бар и переключательный клапан. Полностью откройте клапан, запустите двигатель и оставьте вигатель плавно работать на низких оборотах. Постепенно, плавно выключите переключательный клапан, наблюдайте за показаниями манометра, если после полного закрытия переключательного клапана, значение давления на манометре составляет 130 Бар, это означает исправность насоса усилителя, в противном случае, следует проверить предохранительный клапан насоса усилителя, управляющего клапана потока и внутренности насоса. При проведении данной проверки, обратите внимание на то, что переключательный клапан не должен находиться в положении закрытия продолжительное время, двигатель не должен работать на слишком высоких оборотах, в противном случае, это может привести к повреждению насоса.
Проверка и регулировка ограничительного клапана рулевого механизма
После отрыва шин автомобиля от поверхности земли, запустите двигатель и оставьте двигатель работать на низких оборотах. Медленно поверните рулевое колесо влево, вставьте листовую сталь толщиной 3 мм между регулировочным винтом угла поворота рулевого кулака и выступом ограничения передней оси, наблюдайте за показаниями манометра. Если значение давления на манометре резко снижается, когда рулевое колесо достигнет предельного положения, это означает, что клапан регулировки левого предельного положения работает нормально. Если рулевое колесо еще не достигло предельного положения, а значение давления на манометре резко снижается, это означает, что ограничительный клапан уже начал работать. В этом случае следует выкрутить регулировочный болт левого ограничительного клапана до предельного положения, затем ввернуть внутрь до того момента, пока значение давления на манометре не понизится, затем затянуть контргайку. Если рулевое колесо уже достигло предельного положения, но давление на манометре не понизилось, а увеличилось, это означает, что ограничительный клапан находится в положение закрытия, при этом следует ввернуть регулировочный винт ограничительного клапана внутрь до того момента, пока значение давления на манометре не понизится, затем затяните контргайку; порядок регулировки правого ограничительного клапана аналогичен.
Проверка и регулировка других органов управления автомобилем
Проверка и регулировка схождения колес
Поднимите переднюю ось, сделайте отметки по центральной линии и радиусу двух передних шин, измерьте колею двух колес. Поверните колеса назад на 180°, измерьте колею двух колес, если шины диагональные, разница между двумя измеренными значениями должна составлять 2,0-4,4 мм. Если автомобиль оснащен меридиальными шинами, разница между двумя измеренными значениями должна составлять 0-1 мм.
Если данное значение не соответствует установленным требованиям, следует проводить регулировку. Метод регулировки: снимите шаровой палец с рычага поворотного кулака, ослабьте контргайку поперечной тяги. Поверните шаровой палец (шаг 1,5 мм) для регулировки длины поперечной тяги. После завершения регулировки затяните контрболт.
Регулировка редуктора давления
Редуктор давления представляет собой устройство для ограничения высокого давления в тормозной системе, максимальное давление может быть отрегулировано с помощью регулировочного винта редуктора давления. Для увеличения давления вверните винт внутрь, для снижения давления вверните винт наружу. Максимальное давление автомобиля составляет 8,1 Бар.
При выполнении работ по техническому обслуживанию второй категории следует очистить фильтровальную сеть водомаслоотделителя редуктора давления. Метод очистки: снимите стопорное кольцо, вытащите маленький вентиляционный клапан и плунжер, затем вытащите фильтровальную сеть и ее очистите очищающей жидкостью.
Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза
Свободный ход педаль тормоза данного автомобиля составляет 20 мм, если свободный ход педали тормоза не соответствует установленным требованиям, можно его отрегулировать с помощью регулировочной гайки управляющей тяги. При проверке следует наблюдать за наличием зазора в задней части отверстий для соединительного пальца коромысла основного тормозного крана и пальца тяги в свободном состоянии, в случае отсутствия зазора, следует проводить регулировку.
Проверка толщины фрикционных накладок и регулировка зазоров тормозных колодок
колес.
Регулировка зазора тормозных колодок передних колес: если ход толкателя поршня тормозного цилиндра превышает 30 мм, следует отрегулировать тормоз, метод
регулировки: вверните винт регулировочного рычага внутрь до момента блокирования колес, затем выверните регулировочный винт на 2,5 оборота.
Регулировка зазора тормозных колодок средних, передних колес: проверьте через отверстие проверки на башмаке тормоза, минимальная толщина наиболее быстроизнашивающейся части фрикционной накладки тормозной колодки должна быть не менее 6 мм, в противном случае, следует ее заменить.
Регулировка блокировки кабины
Регулировка зазора между эксцентричным кольцом и стопорным кольцом вала блокировки непосредственно влияет на действие блокировки: если при блокировании имеется зазор, это повлияет на вибрацию кабины. Из-за данного зазора кабина не может соединиться с фиксированной балкой и амортизатором в единое целое, что может привести к повышению вибраций кабины; если блокировка не отрегулирована должным образом, ненадлежащая регулировка может привести к тому, что по причине заедания невозможно будет вставить вал блокировки или вытащить. В связи с этим, следуетотрегулировать высоту стопорного кольца для обеспечения правильного состыковки с валом блокировки и нормальной работы.
Метод регулировки:
Переключите рычаг блокировки в положение ослабления, с помощью специального гаечного ключа с внутренним шестигранником поверните шпильку под стопорным кольцом, чтобы стопорное кольцо переместилось вниз до момента прилегания стопорного кольца к эксцентриковому кольцу вала блокировки. Затем поверните шпильку на пол оборота в противоположную сторону. При этом зазор между стопорным кольцом и эксцентричным кольцом составляет около 0,75 мм, максимальный зазор не должен быть более 1 мм; после регулировки от положения ослабления до положения затягивания рычага блокировки должно ощущаться очевидное сопротивление, если переключить рычаг в положение вытаскивания, рычаг должен легко вытаскиваться.
После опускания кабины надлежащим образом, поверните рычаг в положение блокирования, сигнальный индикатор блокировки на щитке приборов должен погаснуть, если сигнальный индикатор все-таки загорелся, то следует отрегулировать регулировочный болт фиксированной баки, выньте его до того момента, пока сигнальный индикатор не погаснет. Если загорелся сигнальный индикатор, это означает, что кабина не заблокирована.
Проверка функций системы опрокидывания кабины
При опрокидывании кабины, не допускается превышение верхней мертвой точки, если кабина опускается без амортизации, это влияет на безопасность опрокидывания, следует проводить регулировку; после опускания кабины надлежащим образом, проверьте, располагается ли по направлению переднего хода автомобиля фланец верхней части проушины вала, если фланец находится в противоположенном направлении, следует установить его надлежащим образом. Проверьте состояние крепления плоского вала; после завершения сборки зазор между проушиной и двумя регулировочными прокладками гидроцилиндра подъема должен составлять 0,1-0,7 мм, запрещается наклонять или зажимать проушины вала между двумя прокладками; Кроме того, можно проверить, увеличены ли диаметры 2 отверстий для амортизационных соединителей ручного насоса.
Регулировка механизма опрокидывания кабины
Когда гидроцилиндр подъема кабины находится в нижней мертвой точке, автоматический подъем влияет на гидроцилиндр подъема. При этом если автомобиль двигается по шоссе, из-за вибрации кабины гидроцилиндр подъема находится в положении «сжатия-вытягивания», это может привести к изгибу и деформации гидроцилиндра подъема; в этом случае можно провести регулирование путем вращения проушины вала гидроцилиндра подъема. После завершения регулировки, опустите гидроцилиндр подъема до нижней мертвой точки, чтобы плоский вал находился в проушине вала, при этом плоский вал должен быть расположен в центре проушины вала, расстояние от верхней и нижней частей должно составлять 82+1,5 мм.
Замена лампочек передних фар
Как открыть держатель лампочки передней фары
· Откройте держатель лампочки передней фары
· С помощью специального ключа потяните шрапнель вверх (+) для открытия держателя лампочки фары, опрокиньте держатель лампочки передней фары вперед.
· Удерживайте фиксатор и снимите кожух передней фары (см. Рис. 18).
· Снимите разъем кабеля с держателя лампочки передней фары.
· Нажмите на пружинные разъемы держателя лампочки передней фары и сложите их по направлению вниз.
· Удалите поврежденную лампочку.
· Установите новую галогеновую лампочку, вставьте защелку в паз светоотражателя.
· Поднимите пружинный зажим · Нажмите на пружинные разъемы для фиксации защелки. · Вставьте разъем кабеля обратно в держатель лампочки передней фары. · Установите кожух передней фары. · Накройте держатель лампочки передней фары. · Проверьте состояние регулировки передней фары, при необходимости, снова проведите регулировку (см. Рис. 19).
|
|
|
|
Внимание! Лампочки фар дальнего и ближнего света - одинаковые, поэтому, в случае отсутствие запасных лампочек, лампочки фар дальнего света могут быть использованы в качестве временных заменителей лампочек фар ближнего света.
Замена лампочек боковых фонарей Нажмите на держатель лампочки, поверните и снимите держатель лампочки, выньте его из задней части. Замените на новую лампочку. Установите держатель лампочки в обратном порядке Замена приборов или контрольных индикаторов Замена поврежденных приборов или индикаторов производится в соответствии со следующим порядком:
|
|
|
|
Выключите переключатель аккумулятора, или отсоедините аккумулятор.
Выньте винты, снимите крышку прибора с верхней части щитка приборов.
Снимите винты с поврежденной части приборной панели.
Раскачивающим движением потяните данную секцию приборной панели вверх, затем вытащите ее из задней части.
Устраните неисправности (см. рис. 20) в обратном порядке установите данную часть.
Подвеска балансира (см. Рис. 21) Проверьте степень износа боковой перегородки, если зазор превышает 3 мм, следует установить дополнительную регулировочную прокладку или заменить боковую перегородку.
|
|
Проверка толщины фрикционной накладки (см. Рис. 22) Минимальная толщина наиболее быстроизнашивающейся части фрикционной накладки тормозной колодки должна быть не менее 6 мм. |
|
Регулировка зазоров тормозных колодок колес: 1. Регулировка зазоров тормозных колодок ведущих колес: если ход тормозного цилиндра (ход поршневого штока) превышает 30 мм, следует отрегулировать тормоз. Метод регулировки: поверните винт рычага регулирования зазора внутрь до момента блокирования колеса, а затем поверните регулировочный винт в обратную сторону на 2,5 оборота (см. Рис. 23).
|
|
2. Регулировка зазоров тормозных колодок передней оси (см. Рис. 24). Поверните шестигранный болт «2», расположенный на конце червячного вала, затем поверните его
в обратном направлении, в этом случае должен быть услышан трехкратный щелчок.