Тормозная система SHAANXI SX3255DR
2.4. Тормозная система
Тормозная система автомобиля включает 4 тормозных механизма – рабочий тормоз (ножной тормоз), вспомогательный тормоз (моторный тормоз), экстренный/стояночный тормоз (ручной тормоз) и тормоз прицепа (опция).
Рабочий тормоз
Управление рабочим тормозом осуществляется с помощью педали, рабочий тормоз
представляет собой двухконтурный пневматический тормоз. Рабочее давление составляет 7,5 Бар, рабочее давление клапана регулирования давления составляет 8,1 Бар. Первый контур воздействует на колеса заднего моста (или двойного заднего моста), второй контур воздействует на колеса передней оси. Если давление в ресивере одного из двух контуров снижается до 5,5 Бар и ниже, загорается индикатор давления в ресивере, при этом следует немедленно остановить автомобиль и выяснить причины падения давления.
Внимание! Если давление в ресиверах слишком низкое (примерно ниже 5,5-4,9 Бар), загораются тревожные сигнальные индикаторы. Только после того, как оба тревожных сигнальных индикатора погасли, автомобилю разрешается трогаться с места.
Если автомобиль соединен с прицепом, то давление в ресивере контура III не должнобыть слишком низким, в противном случае загорится тревожный сигнальный индикатор. Каждый раз перед началом движения следует удостовериться в том, что тормозная система находится в рабочем состоянии (рабочий тормоз и стояночный тормоз).
В случае отказа одного тормозного контура тормозной системы, другой контур и тормозные механизмы остаются эффективными.
Многократное торможение в течение короткого периода времени может привести к падению давления до 05,5 Бар и ниже.
Проверка на герметичность: заглушите двигатель, в течение 2 часов после того, как машина будет поставлена на стояночный тормоз, давление должно снизиться не более, чем на 0,5 Бар или в течение 30 минут после того, как машина будет поставлена на стояночный тормоз, давление должно снизиться не более, чем на 0,1 Бар.
Вспомогательный моторный (горный) тормоз
При движении автомобиль может дополнительно осуществлять торможениедвигателем. При движении по длинным склонам следует использовать моторный тормоз; при движении по заснеженным, обледеневшим и грязным дорогам использование моторного тормоза может минимизировать скольжение; при приближении других транспортных средств и передвижении по дорогам с плохим дорожным покрытием, можно предварительно снизить скорость автомобиля моторным тормозом.
Использование моторного тормоза позволяет уменьшить частоту использования основного тормоза, также уменьшить износ колес и перегрев тормозных механизмов колес, продлить срок службы, уменьшить расход топлива и повысить безопасность движения.
При использовании моторного тормоза обратите внимание на следующие пункты:
- частота вращения двигателя должна быть не более 2000 об/мин,
- если КПП находится в положении низких передач, моторный тормоз более эффективен.
- запрещается выполнять маневры на нейтральной передаче, т.к. в данной случае вспомогательный тормоз не функционирует.
Экстренный/стояночный тормоз
Ручной тормоз может быть использован в качестве экстренного тормоза и стояночного тормоза, он работает под действием цилиндров с пружинными энергоаккумуляторами, объединенными с тормозными камерами заднего моста (или двойного заднего моста). Управление стояночным тормозом осуществляется с помощью рычага ручного тормоза (на Рис. 35 показан ручной тормоз в положении «вкл.»), в случае возникновения неисправности тормозной системы, экстренное торможение осуществляется с помощью пружинных энергоаккумуляторов. Полное выключение стояночного тормоза с пружинным энергоаккумулятором должно производиться только после того, как давления в тормозной системе достигнет 5,5 Бар при этом сигнального индикатора ручного тормоза погаснет
|
|
|
|
Внимание! Перед запуском двигателя, рычаг ручного тормоза должен находиться в положении торможения, в противном случае, после повышения давления в тормозной системе, стояночный тормоз не будет выполнять свою функцию.
Контрольное положение. Если автомобиль соединен с прицепом, при остановке автомобиля на склоне следует потянуть рычаг ручного тормоза назад в «контрольное положение» (Рис. 35), при этом функционирует только стояночный тормоз с пружинным энергоаккумулятором основного автомобиля. Таким образом можно остановить автомобиль с полной нагрузкой при уклоне до 12%.
Тормоз прицепа (опция)
Медленно потяните рычаг тормозного крана по направлению назад (тормозной кран показан на Рис. 35) для торможения полуприцепа. Данный тормозной механизм представляет собой отдельную, независимую от тягача, тормозную систему.
В случае автоматического торможения по причине разгерметизации трубопроводов тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, отпускание тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором может быть осуществлено путем отвинчивания болта «6» крепления тормозного цилиндра. Перед отпусканием тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором следует переместить рычаг переключения передач в положение 1-ой передачи и проверить исправность ножного тормоза (Рис. 36).
|
|
|
|
При отпускании тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором на склоне во избежание непредвиденного движения следует подложить под колеса стопорные блоки. Техническое обслуживание тормозных трубопроводов При выполнении работ по сварке, резке и сверлению вблизи пластиковых трубопроводов тормозной системы, следует соблюдать следующие правила:
- следует предварительно понизить давление в трубопроводах,
- следует накрывать трубопроводы во избежание возникновения неисправностей при попадании искр, пламени или горячей резке.
- допустимая максимальная температура воздействия на трубопроводы, не находящиеся под давлением, составляет 130 градусов в течение 1 часа воздействия.