(3452) 74-33-66 Спец предложения:
|
Главная
/ Инструкция по эксплуатации XCMG ZL30G и LW300F / Эксплуатация и техническое обслуживание XCMG ZL30G и LW300F. Эксплуатация погрузчика.Эксплуатация и техническое обслуживание коробки передач
Эксплуатация и техническое обслуживание XCMG ZL30G и LW300F. Эксплуатация погрузчика.Эксплуатация и техническое обслуживание коробки передачIV. Эксплуатация и техническое обслуживание коробки передачПодготовка и техническое обслуживание до начала движения С одной стороны, масло в коробке передач может использоваться в качестве рабочего тела гидравлической системы в гидротрансформаторе и коробка передаче. С другой стороны, оно может использоваться и для охлаждения и смазки компонентов гидротрансформатора и коробке передач. Количество и марка масла для коробки передач должно соответствовать правилам.
Перед запуском коробки передач добавьте масла соответствующей марки. Если масло в коробку передач заливается первый раз, учтите емкость масла в радиаторе, фильтре и трубопроводах.
При первой заливке масла в агрегат смазка должна проникнуть в систему повсеместно. Поэтому количество масла при первой заливке должно быть больше, чем при следующей заливке во время технического обслуживания.
После заполнения гидротрансформатора и радиатора агрегата масло может стекать назад, в нижнюю часть коробки передач через трубопровод. Поэтому, если агрегат останавливается, а двигатель по-прежнему работает на малых оборотах, чтобы поддержать необходимый температурный баланс коробки передач при обычной работе, обязательно проконтролируйте уровень масла в коробке передач.
При проверке уровня масла не забывайте о безопасности. Например: агрегат должен стоять на ровной поверхности, заблокированный рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, стояночный тормоз должен находиться в положении «Off» для предотвращения движения агрегата.
При проверке уровня масла при температуре масла 80°С уровень масла в коробке передач может достигать максимального уровня по шкале масляного щупа. При температуре масла 40°С уровень масла в коробке передач может достигать минимального уровня по шкале масляного щупа. Выполняя эту операцию, вставляйте масляный щуп до упора. При сливе масла соблюдайте особое внимание: через сливную пробку можно сливать только масло из коробки передач и ее верхнего гидротрансформатора.
При очистке масляного фильтра главного маслопровода не допускайте попадания в трубопровод осадков и сгустков. Кроме того, обязательно установите крышку для предотвращения попадания масла в стояночный тормоз.
При установке масляного фильтра не прилагайте чрезмерного усилия.
Движение и переключение передач Перед запуском двигателя обязательно установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Из соображений безопасности должен быть включен стояночный тормоз, чтобы агрегат не начал двигаться при запуске двигателя.
После запуска двигателя выключите блокировку и стояночный тормоз, выберите направление движения и соответствующую передачу, нажмите на педаль акселератора, и можно начинать движение. При работе агрегата на высоких оборотах можно двигаться на высокой скорости.
Если агрегат останавливается, а двигатель по-прежнему работает и коробка передач включена, агрегат может медленно двигаться по ровной дороге, так как работающий на малых оборотах двигатель способен подавать небольшую мощность на гидротрансформатор. Поэтому включите аварийный и стояночный тормоза при парковке агрегата. Если Вы рассчитываете на длительную остановку, следует установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Прежде чем сойти с агрегата, обязательно включите стояночный тормоз, т.е. нажмите переключатели аварийного и стояночного тормозов.
Необходимо отметить: при переходе с высокой передачи на низкую обороты двигателя могут ускориться за счет гидротрансформатора, особенно при переходе через передачу. По этому по мере возможности обязательно замедлите его педалью тормоза и при переходе с высокой передачи на низкую переключайте ее после этого.
Если при движении агрегата Вы собираетесь сменить направление движения при высоких оборотах двигателя, обязательно уменьшите обороты.
Температура масла
Температура масла внутри коробки передач контролируется с помощью датчика температуры. Температура масла на выходе гидротрансформатора не должна превышать 120°С. В нормальных условиях температура на выходе гидротрансформатора составляет 80 … 110°С, однако при большой нагрузке на гидротрансформатор она может быстро подняться до 120°С за короткое время.
Если температура превышает этот предел, необходимо немедленно остановить агрегат и убедиться в отсутствии каких-либо утечек в трубопроводах. Одновременно перейдите на холостые обороты и добейтесь скорости вращения двигателя 1200 … 1500 об./мин. Вследствие этого температура масла быстро снизится до нормального значения (примерно за 2-3 минуты). Если температура масла не снижается, то вероятно наличие каких-либо неполадок. Поэтому, прежде чем возобновить движение, необходимо выяснить причину неполадки и устранить ее.
Давление масла
При проверке нормальный диапазон давления масла в коробке передач должно составлять 1,6 … 1,8 МПа.
Техническое обслуживание
1. Тип масла
Для коробки передач должен использоваться строго определенный тип масла.
Рекомендуется масло Mobil 1300 (сорта SAE15W-40).
2. Проверка уровня масла
• Припаркуйте агрегат на ровной поверхности.
• Установите рычаг переключения передач в положение «N».
• Убедитесь в том, что температура коробки передач находится в допустимых пределах.
• Запустите двигатель на холостых оборотах.
• Поверните масляный щуп против часовой стрелки, извлеките его, а затем очистите.
• Вставьте масляный щуп в трубку для измерения уровня масла, до упора заверните его, а затем извлеките вновь (как минимум дважды).
• Если температура масла около 40°С, уровень масла должен находиться между нижним делением «cold» и средним делением.
• Если температура масла около 80°С, уровень масла должен находиться между нижним делением «hot» и средним делением.
Проверка «холодного» (cold) уровня масла гарантирует только достаточное количество масла для коробки передач и гидротрансформатора. Окончательная проверка считается выполненной, если уровень масла достигает отметки «hot».
3. Замена и долив масла коробки передачПосле первых 50 - 100 часов эксплуатации агрегата необходимо выполнить первую замену масла. После этого замену масла следует выполнять каждые 500 часов эксплуатации!
При замене масла необходимо соблюдать следующие указания:
• Припаркуйте агрегат на ровной поверхности. Температура коробки передач должна сохранять свое рабочее значение. Снимите пробку для слива масла и уплотнительное кольцо, чтобы слить старое масло.
Примечание: При сливе масла слейте не только все масло из коробки передач, но и все масло из гидротрансформатора и радиатора.
• Очистите поверхность масляной пробки и масляного картера и закрепите их с помощью нового уплотнительного кольца.
• Залейте новое масло предписанного типа в необходимом количестве (около
Необходимо помнить: Для коробки передач пользуйтесь чистым маслом и масляным фильтром. В любом случае уровень масла должен достигать необходимой отметки масляного щупа.
• Запустите двигатель на холостых оборотах.
• Установите рычаг переключения передач в положение «N».
• Долейте масла до отметки «cold» на масляном щупе.
• Стояночный тормоз должен быть включен.
• По одному разу включите каждую из передач.
• Дважды проверьте уровень масла. При необходимости долейте масла.
4. Замена масляного фильтраПри каждой замене масла необходимо заменить масляный фильтр. Не допускается пользоваться поврежденным масляным фильтром.
При установке масляного фильтра необходимо соблюдать следующие указания:
• Залейте жидкое масло до уровня уплотнительного кольца.
• Нажмите на масляный фильтр, чтобы он прикасался к уплотнительному фланцу коробки передач, а затем заверните его на 1/3 или 1/2 оборота.
• Залейте масло.
• Запустите двигатель.
• Замерьте уровень масла при работе двигателя на холостых оборотах и при температуре коробки передач в пределах рабочего диапазона.
• Проверьте, надежно ли закреплен фильтр. При необходимости подтяните его рукой.
5. Примечания• При необходимости в проведении на агрегате ремонтных работ с использованием электросварки обязательно отсоедините провода от коробки передач справа от оператора (коробка закреплена в панели управления, расположенной справа от сиденья оператора). В противном случае электроток, возникающий при сварке, вызовет перегорание коробки передач.
• При установке или снятии двигателя и сборки коробки передач или при подъеме сборки коробки передач не допускайте падения гидротрансформатора.
• Запрещается вскрытие коробки передач неквалифицированными лицами. Не отсоединяйте и не подсоединяйте панель кабельных соединений к коробке передач при наличии напряжения. Такие операции можно выполнять только после снятия напряжения.
• По окончании ремонта подсоедините коробку передач на место. В противном случае агрегат не будет запускаться и двигаться.
предыдущая --- следующая
|